Вся «кухня» «Билайн» глазами журналистов

Сегодня 24 ноября, воскресенье
 
Автор:
4 февраля, пятница
На минувшей неделе мне выпала возможность поучаствовать в уникальной акции «Журналист меняет профессию», организованной филиалом одного из сотовых операторов «большой тройки» - ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн»). Мне предстояло не только увидеть всю «кухню» своими глазами, но и поработать специалистом в одном из отделов компании, которая предлагает своим абонентам жить на яркой стороне. И теперь я с уверенностью могу заявить, что обратная сторона «Билайн» - та, на которой работают сотрудники – тоже яркая! Но обо всем по порядку.

Итак, 21 января представители пензенских СМИ собрались в административном офисе и распределять по подразделениям компании, в которых нам предстояло проходить стажировку. Часть из нас отправилась в офис обслуживания и продаж, часть – в дирекцию по корпоративному бизнесу. Мне выпала честь оказаться в технической дирекции. Как пояснили сотрудники, это чисто мужское царство.

Именно благодаря этому подразделению абоненты «Билайн» каждый день могут пользоваться услугами связи и интернета. Специалисты технической дирекции отвечают за установку базовых станций, а так же их обслуживанием и проверкой. И судя по тому, что за 7 лет существования компании на Пензенском рынке, количество станций 2G увеличилось в 20 раз, а качество связи, предоставляемое компанией, не вызывает нареканий, подразделение великолепно справляется со своей работой. Сегодня сеть «Билайн» покрывает 95% населенной территории Пензенской области. 

Поначалу, честно признаюсь, на все вопросы инженеры отвечали либо односложно, либо говорили, что разведываемые мной данные являются коммерческой тайной компании, а, следовательно, разглашению не подлежат. Но мне повезло! Как раз в этот день инженеры собирались принять у подрядчика новую базовую станцию. В надежде разговорить инженеров по дороге, я отправился в один из населенных пунктов вместе с ними. 

Надо признаться, что путь к базовой станции был нелегким. Испытаний нам выпало немало - сначала мы долго ехали на автомобиле, потом пришлось идти пешком по заснеженной целине, а в итоге обледенелый навесной замок на заборе, который окружает базовую станцию, никак не хотел открываться. Но преодолев все трудности, мы приблизились к базовой станции. В небольшом помещении (примерно 2х3 метра) гудела, шумела и пищала разнообразная техника. Я про себя отметил, что лишь источники бесперебойного питания здесь отечественного производства. Остальное оборудование – немецкое, американское, ну и, конечно, китайское. Сразу скажу, что базовую станцию с первого раза не приняли. Дело в том, что ни одна базовая станция 3G «Билайн» не принимается, пока не достигнет идеального технического состояния. 

Для меня стало новостью, что «Билайн» был первым оператором, который запустил сеть 3G в Пензе. Это произошло в декабре 2008 года. За 2 года с момента запуска первого участка сети в Пензе удалось существенно расширить зону покрытия 3G - число базовых станций 3G увеличилось в 3 раза. На начало года жителям более 130 населенных пунктов доступны услуги связи третьего поколения.


Что ж, работа у технических специалистов «Билайн» интересная, хотя и непростая. Сегодня в зоне уверенного приема сети 3G  «Билайн» - Пенза и наиболее важные города и населенные пункты области. С момента запуска сети 3G число пользователей мобильного интернета через USB-модем «Билайн» увеличилось в 5 с половиной раз. Неудивительно, когда в компании ставится столь высокая планка не только к состоянию оборудованию и техники, но и квалификации специалистов технической дирекции.


Теги: пенза, интересное


Поделиться:
Оценить статью:

Комментарии:

Ваш комментарий может стать первым!


Добавить: