Рецензия на фильм «Начало». Автор: Игорь Диянов

Сегодня 20 мая, понедельник
 
Автор:
5 августа, четверг
Автор: Игорь Диянов (орфография и пунктуация сохранены)

Гениальный режиссёр Кристофер Нолан, как и обещал, отснял очередной шедевр. Потрясающий фильм. Заслуживает высших наград, как минимум, за сценарий и режиссуру. Задумка фильма чертовски интересна. Ограбление в мире снов   что может быть лучше? Фильм, слава богу, во многом оправдал мои высокие ожидания. Сама идея и сюжет фильма представленные в таком виде на данный момент не имеет аналогов. На первый взгляд это высокоинтеллектуальное и сложное кино. Но это только по началу. Сюжетная линия как лабиринт, но выход из него есть, чтобы найти его требуется определенная концентрация. Главное смотреть внимательно. Актёры заслуживают похвал. Все они сыграли просто великолепно, характеры своих персонажей передали на высшем уровне, особенно понравилась игра Джозеф Гордон-Левитт и Эллен Пейдж. Во время просмотра фильма разболелась голова. Было такое ощущение что кто-то в ней откровенно копается, потому что все 2,5 часа ты сидишь и думаешь, думаешь, думаешь. 
 
В начале, ты пытаешься понять - "Что здесь происходит-то вообще?" далее, как бы поняв суть, все дальше и дальше погружаешься в сюжетную линию. Разговоры о тонкой материи сна, красивейшие кадры, необычные сцены, напряженные моменты, все происходящее, забирается в твой мозг и держит в напряжении. Иногда возникали мысли "А вдруг это действительно правда. Вдруг на самом деле я сейчас сплю и кто-то капается у меня в подсознании". Атмосфера фильма и разговоры о снах настроены так что на какое-то время веришь, что все это может происходить в действительности, и как сказано в самом фильме "Очень сложно отличить реальность от сновидений". На одно мгновение хочется найти в кармане свой татем и проверить, не сплю ли я, а так же, вспомнить, как я вообще сюда попал. Как минимум пол фильма ты не в теме, никто не в теме. В теме только один Леонардо Ди Каприо. Мои друзья после просмотра фильма сказали, что хотят пересмотреть фильм ещё раз, чтобы вникнуть поглубже в сущность фильма. С первого раза понять все нюансы и перемещения главных героев довольно сложно, так как одновременно с великолепной игрой актеров, интересным замыслом, на вас обрушиваются умопомрачительные спецэффекты.
 
Мораль "Начала" полезна всем: нельзя жить своими воспоминаниями, надо уметь отпустить их, как бы больно не было, иначе реальная жизнь никогда не повернётся к тебе лицом. Можно выделить и другие любопытные мысли этого фильма, например, что идея это сила. Ведь именно с неё всё начинается любое достижение человека.
 
Зрелищных сцен пространственных трансформаций не так уж и много, зато сделаны они потрясающе. Их реалистичность подкупает, особенно драка при нулевой гравитации одна из лучших сцен в фильме.
 
В фильме много, что сделано тщательно и с вниманием к деталям. Подробно описано каждое явление в фильме, особенно способы погружения в сон.
 
"Начало" пытается преподнести зрителю свою трактовку действия разума человека. Сознание, подсознание, проекции событий и людей, сны, развитие мыслей и идей, их зарождение   все это затрагивается в "Начале"
 
Еще более интересная тема, затрагиваемая в фильме   что реальность, а что нет? Кто осознает, что он спит, пока не проснется? Кто может доказать, что он реален и все вокруг это настоящее? да никто. В "Начале" реальность размывается со сном, со сном во сне   еще уровни да подуровни, но все показано очень структурировано, чем упрощает понимание происходящего.
 
Просто нельзя не отметить, актерский состав   он великолепен. Леонардо ДиКаприо, уже давно можно считать залогом качественной актерской игры, и он это вполне оправдывает. Когда уже ему Оскара дадут+ Джозеф Гордон-Левитт   еще одна жемчужина, просто прекрасен. Том Харди, самый бесшабашный и юморной персонаж, не мог не покорить. А Кен Ватанабе, Киллиан Мёрфи и Марион Котийяр (признаюсь, был момент, где она меня даже напугала своим взглядом). Даже если принять тот факт, что все эти люди присутствуют в кадре ради иллюстрации всего лишь одной микроскопической мысли, от происходящего невозможно отвести глаза.
 
Также хочется сказать о том, как гармонично в фильме соединились совершенно разные жанры: вам нужен экшн, боевик? Стрельба, погони, драки   есть, и какие+ Драма? Тоже присутствует, совершенно не теряясь на фоне замечательных спецэффектов. Юмор? Есть, и очень неплохой. Фантастика? Сам сюжет уже фантастичен, и его воплощение на экране не должно вас разочаровать, да и интеллектуальность какая никакая грамотно вписывается в ход фильма. Изумительный микс, особенно для большого кино, сейчас
среди разрекламированных фильмов такое редко увидишь.
 
Все мы видим сны. Кристофер Нолан показал нам свои. Он выбрал отличную тему для сценария, потому что именно в подобных темах можно проявить всю свою фантазию. И эти фантазии превосходны.
 
В данный момент, когда я пишу эту рецензию меня раздирают два чувства: с одной стороны меня переполняют эмоции после просмотра данной картины, а с другой   я никак не могу собраться с мыслями. Вот настолько фильм ХОРОШ, да что там ХОРОШ, он просто НАИШИКАРНЕЙШИЙ!!! 
 
"Начало" обязано многим понравиться.
 
Рассказать о "Начале" очень непросто, точно так же, как и определить его жанр. Жанровая составляющая фильма столь же многоуровневая, как и его сюжет. И чем меньше о сюжете вы знаете - тем лучше.
 
Многие называют "Начало" новой "Матрицей". Однако, такое сравнение не совсем корректно. Да, безусловно, новое творение Кристофера Нолана обречено стать столь же культовым, каким в свое время стала картина братьев Вачовски. Но на этом схожесть заканчивается. Многогранность "Начала" столь велика, что каждый найдет в этом фильме что-то свое. И, конечно же, финал, который, без сомнений,породит немало и споров и 
разнообразных версий. Остаться равнодушным к картине просто невозможно.
 
Гений Нолана в очередной раз сделал то, что другие не смогли - он полностью изменил представление о кинопроизводстве. В современном кинематографе придумать что-то новое крайне сложно. Кажется, что всё, что можно было изобрести, уже давно изобрели. Однако, Нолан вновь и вновь доказывает обратное. В "Inception" он создал свою собственную вселенную, совершенно не похожую ни на что виденное ранее. Как очень точно заметил один американский кинокритик - "Inception will Blow Your Mind into Pieces!". И это так, лучше не сказать. Талант Нолана впечатляет. Каждый его новый фильм ждешь с нетерпением, и всегда ожидания оправдываются сполна. Удивительно, но факт: 5 из 7 полнометражных работ Нолан (включая "Начало") входят в рейтинг 250 лучших фильмов за всю историю на крупнейшем кино-портале IMDB, а также имеют отличные отзывы кинокритиков на сайте RottenTomatoes.com. Солидарность зрителей и кинокритиков, как известно, большая редкость.
 
Каждый кадр "Начала" выверен с ювелирной точностью и отшлифован до совершенства. Визуальные эффекты тоже не подкачали, 200 миллионов бюджета видны невооруженным взглядом. Происходящему на экране веришь сразу и моментально погружаешься в сказочный мир сновидений. Перевернутые с ног на голову города, вертикальные дороги с автомобилями, рушащиеся здания - браво! Отдельная благодарность Нолану и всем ответственным за мини-вэн, падающий в воду 30 минут!
 
Потрясающий по красоте визуальный ряд дополняется отменной актерской игрой. Созданный Леонардо ДиКаприо образ Кобба настолько правдоподобный и запоминающийся, что его герою веришь без капельки сомнений. Второстепенные персонажи ничуть не уступают. Все они отлично прописаны, у каждого есть свой неповторимый характер, и, что самое главное, все находятся на своих местах. Чего стоит, к примеру, персонаж Силиана Мерфи. Несмотря на относительно небольшую роль, Мерфи сумел по-настоящему раскрыться и прожить жизнь своего персонажа   смотреть на него одно удовольствие. Остальной актерский состав ничуть не хуже и каждый отыгрывает своего персонажа максимально правдиво. Огромное спасибо художникам-постановщикам, создавшим невообразимые по своей красоте миры, а также художникам по костюмам и стилистам, создавшим простые, но в тоже время очень запоминающиеся образы, которые буквально врезаются в мозг зрителей.
 
И, конечно же, невозможно не отметить потрясающее музыкальное сопровождение Ханца Циммера, который в очередной раз написал музыку, усиливающую эмоциональное восприятие фильма в несколько раз. Чего стоят, к примеру, композиции "Dream Within A Dream" или финальная тема "Time". Великолепно!
 
На финальных титрах невозможно сдержать аплодисментов, сразу после окончания хочется купить билет на ближайший сеанс и посмотреть кино еще раз, а это о многом говорит.

Проголосовать за эту рецензию вы можете здесь.

Теги: конкурс


Поделиться:
Оценить статью:

Комментарии:

Ваш комментарий может стать первым!


Добавить: