«День радости» с Борисом Гребенщиковым

Сегодня 22 ноября, пятница
 
Автор:
2 февраля, вторник

Наш город посетил сам «великий и ужасный» Борис Борисович Гребенщиков. Menupnz не могли пропустить столь уникальное событие!

1 февраля, 19-00, Гарнизонный дом офицеров - это всё довольно условные координаты. На самом деле, встреча Бориса Гребенщикова с жителями Пензы состоялась в особом пространстве - пространстве музыки и гармонии, в особом времени - на пересечении старого и нового «Аквариума».
На сцену БГ вышел вместе с Александром Титовым, своим старым другом и легендарным басистом «Аквариума» 80-x годов. Состав получился такой: БГ - акустическая гитара и губная гармошка, А. Титов - бас.

«Почти 25 лет не играли вместе» - признался Борис. А через минуту уже звучала песня «В подобную ночь» с «Синего альбома» 1981 года.

Концерты такого формата всегда дарят приятные сюрпризы и дают возможность вспомнить старые песни. «Генерал Скобелев», «Дорога 21», «Возращение домой», «Опираться о платан», «Пока не начался джаз» и тут же рядом «Лошадь белая», «Дуй», «Девушка с веслом», «Неизъяснимо» - был исполнен почти весь альбом 2008 года «Лошадь белая». А под конец звучали песни среднего периода: «Болота Невы», «Максим-лесник», «Три сестры», «Та, которую я люблю», «Капитан Белый Снег», «Письма с границы между светом и тенью».
Стоит отметить умение БГ работать с публикой. Да тут даже неловко говорить о работе - это живая беседа и взаимодействие на тонком уровне, с тонким юмором. Например, из зала внезапно выкрикиваются названия песен, которые не очень культурный зритель как бы хочет у исполнителя «заказать».

Выкрик из зала: «Маша и Медведь!»
БГ: «Борис и Саша, очень приятно»

На песне «Что нам делать с пьяным матросом» Борис Борисович попросил зрителей помочь ему спеть припев. Первые два рефрена огромный зал в унисон задавал вопрос «Что нам делать с пьяным матросом?», а в третий раз получал исчерпывающий ответ – «Так вот что нам делать с пьяным матросом!»
Концерт «День радости» был назван творческим вечером неспроста - в середине вечера музыканты прервали своё выступление, чтобы ответить на зрительские вопросы в записках. Очень жаль, что не удалось записать ничего на диктофон, поэтому сейчас придётся приблизительно вспоминать слова Бориса Борисовича, или Пурушоттамы (это имя дал Борису Борисовичу его Учитель из Индии Шри Чинмой).

- Не закончилась ли Кали Юга?
- Не-а (усмехаясь в бороду). Хорошее времечко!

- Есть ли у Вас какие-то страхи?
- Недавно приснилось, что я забыл второй куплет песни «Брод». Было очень страшно.

- Существует мнение, что альтруизма не существует, и все люди по определению эгоисты. Согласны ли Вы с этим?
- Не согласен. Один мой знакомый суфий сказал: «Человеку свойственно брать. Богу свойственно отдавать». Значит, чем ближе человек к Богу, чем он мудрее, тем больше он отдаёт, а не берёт.

- Чудо, свидетелем которого Вы были?
- У вас в Пензе есть замечательная икона, очень сильная икона - находится в Митрофаньевской церкви. Можно сказать, что вы живёте в очень благоприятном месте, находитесь под покровом Богородицы.

- Почему в песне «Город Золотой» Вы поёте «Под небом голубым», хотя в оригинальном тексте Анри Волхонского «Над небом голубым», и имеется в виду небесный Иерусалим?
- А потому что небо это сфера, а над ней ничего нет, там вакуум! Вы что, не знаете? Там ничего нет. Небесный Иерусалим может быть только внутри, в нашем сознании, в сердце. Всё внутри.

Видимо, призвание у Бориса Борисовича такое - синтезировать мудрость всех мировых учений и религий и вплетать их в полотно своего музыкального пространства. В процессе беседы со зрителями БГ сказал о знаковых для него писателях (из классики - непременно Пушкин, а из современных - «Витька Пелевин неплохо пишет, глубоко»), философах (Лао Цзы и Джуан Цзы), а также дал два важнейших определения. Условно можно назвать их определением музыки и определением любви.

«Любовь - это единственный язык, на котором мы разговариваем с Богом».
«Знаете, музыка никогда не замолкает, музыка не имеет ни начала, ни конца. Музыка - это само устройство Вселенной».

Борис Борисович берёт гитару и начинается вторая часть концерта. Отвечать на вопросы оказалось довольно утомительным занятием, петь песни - дело гораздо более приятно и, главное, свойственно герою сегодняшнего вечера.
Опять были выкрики с мест: «Дубровский»!!!

БГ (немного поклонясь): Гребенщиков!

Но «Дубровского» он всё-таки исполнил. В конце, на прощание. Зал стоял всю песню и аплодировал стоя. Очень лирично и трогательно получилось. Спасибо, Борис Борисович! Это мы у Вас научились, это Вы благодарите зрителя после каждой песни, на каждом концерте. Перед «Дубровским» звучала «По дороге в Дамаск». Её последние строки словно напутствие: «я сказал тебе всё, что хотел. До встречи, когда ты придёшь в себя!» До встречи, Борис Борисович, когда мы придём в себя. 

Menupnz с нетерпением ждет!


Теги: обзор, музыка, концерт


Поделиться:
Оценить статью:

Комментарии:

Ваш комментарий может стать первым!


Добавить: