Предлагаем вам ознакомиться с новинками пензенских кинотеатров и расписанием сеансов. На этой неделе на экраны кинотеатров Пензы вышли фильмы: «Дерево жизни», «All inclusive, или Всё включено» и «Бунт ушастых».
Дерево жизни
Еще в 1980-х Терренс Малик пытался разрабатывать фильм под рабочим названием «Q». Неопределенное название в точности соответствовало неопределенности содержания. Малик никак не мог решить, о чем будет картина, но он знал, что в ней должны быть сцены, изображающие всю историю Вселенной - от Большого взрыва до возникновения человечества. Поэтому он провел целый год, рассылая по всему миру операторов, чтобы те запечатлели документальные фрагменты (вроде извержения вулканов или движения ледников), которые можно было бы использовать в монтаже полотна. Однако Малик так и не смог придумать, как дешево и реалистично изобразить доисторических животных. В итоге он объявил, что «Q» отменяется.
Позднее Малик вернулся к этому проекту, который и стал называться «Древо жизни». И хотя выделенные Малику деньги на предварительную разработку проекта кончились еще в начале 1980-х, режиссер на протяжении 30 лет вновь и вновь возвращался к ленте. Уже без привлечения посторонних, просто для самого себя. Очень уж нравилась ему идея передать на экране всю грандиозность истории мироздания. Либо с научной точностью, либо, наоборот, в мифологическом стиле, с божественными творцами и вымышленными монстрами вроде минотавров.
Но к какой истории привязать столь амбициозный пролог? Когда работа над «Q» только начиналась. Малик подумывал о военной драме из времен Первой мировой и о переносе действия на Ближний Восток, в край, где возникла городская цивилизация. Однако соотнесение истории Вселенной с историей человечества и с историей мировой войны было слишком банальным, слишком очевидным ходом. К тому же что художественно интересного в сочетании масштабного и масштабного? Искусство - это соединение противоположностей. Человек на фоне горы смотрится лучше, чем тот же человек на фоне сарая.
Поэтому, поразмыслив, он вернулся к тому, с чего все начиналось. Техас, 1950-е, семья среднего достатка, три сына, властный, напористый отец и кроткая, религиозная мать. Потратив сорок лет на фильмы о персонажах, напоминавших ему о его собственных страстях, Малик наконец-то решился поставить автобиографическую ленту. Назвав главного героя «Древа жизни» Джеком и отказавшись от портретного сходства с собой, Малик мог пригласить на эту роль кого угодно. Однако он решил сделать ставку на Шона Пенна, который некогда сыграл ключевую роль в «Тонкой красной линии».
Дело было не только в том, что Пенн - мастер в создании интеллигентных и драматичных образов. Когда Малик мучился с монтажом «Линии», Пенн был одним из тех, кто помог постановщику привести картину в чувство. Выбирая исполнителя на роль отца героя, Малик искал актера, которого публика была бы готова прощать, что бы он ни творил на экране. Режиссер хотел, чтобы зрители увидели этого персонажа таким, каким его в 11 пет видел главный герой - титаном, полубогом, супергероем. Так что приглашение Брэда Питта было столь же очевидным ходом, как обращение к Шону Пенну. Падшие боги - это бесспорное питтовское амплуа.
Поскольку для Малика «Древо жизни» было возвращением домой, он не стал искать техасские улицы и пейзажи в штатах с наилучшими налоговыми льготами, а организовал съемки в родных краях. В том числе в Уэйко и в городке Смитвилль, в окрестностях которого было найдено заглавное «Древо» - древний раскидистый дуб. Поскольку по сценарию он располагался неподалеку от дома героев, дуб пришлось аккуратно выкопать и перенести в Смитвилль. где снимались «детские» сцены ленты.
А что же динозавры? Ими занималась международная команда с центром в Остине, столице Техаса. Хотя Малик, как и многие режиссеры старшего поколения, не любит компьютерную графику, он был вынужден признать, что задуманные им монтажи истории Земли и Вселенной невозможно создать без помощи компьютеров.
Поэтому режиссер пригласил супервайзера эффектов Дэна Гласса, в прошлом работавшего над «Бэтме-ном: Начало» и сиквелами «Матрицы», чтобы тот разыскал графические компании, знающие, как реализовать все фрагменты режиссерского замысла. В итоге за эпизоды с доисторическими животными отвечали одни аниматоры, а за космические сцены - совсем другие. Где это было возможно, Гласе использовал реальные спецэффекты и даже кадры, 30 лет назад снятые для «Q», но упор был все-таки сделан на виртуальную графику.
Так как Малик никогда раньше не имел дела со сложными эффектами, ему подчас было трудно объяснить Глассу, чего он хочет добиться. Иногда он мог предложить своей команде лишь музыку, настроение которой он хотел передать с помощью графического монтажа. Все остальное они должны были придумывать сами.
К счастью, Малик отказался от своих ранних планов сделать сцены прошлого мифологическими, и художники могли опереться на исследования палеонтологов, фотографии супертелескопов и подлинные съемки живой природы. Хотя еще вопрос, что сложнее нарисовать - реалистичный Большой взрыв или просыпающееся морское божество, фигурировавшее в набросках Малика.
Как в «Древе жизни» будут сочетаться эпический размах спецэффектов и частное, семейное повествование? Будут ли они дополнять или перечеркивать друг друга? Это нам еще предстоит выяснить, когда лента выйдет в прокат. Но уже ясно, что «Древо жизни» не будет похоже на предшествующие творения Малика, и это хорошая новость. Потому что в эпоху, когда все снимают сиквелы, кто-то должен экспериментировать. А если фильм окажется неудачным... Что ж, место в учебниках у Малика уже никто не отнимет.
All inclusive, или Всё включено
Комедия актера Эдуарда Радзюкевича, для которого картина станет дебютом на большом экране (до этого он работал на поле телесериалов). Главный герой картины - бабник Андрей, владелец ветеринарной клиники, куда своих питомцев привозят весьма состоятельные люди. Среди них оказывается супруга известного производителя сухариков Эдика, Эвелина, которая тоже попадает в донжуанский список Андрея. Однако когда Эдик узнает об измене жены, счастливым дням Андрея приходит конец: опасаясь за свою жизнь, он под чужим именем прячется в отеле в Турции. Но его отдых продолжается недолго: по его следам уже идет нанятый разъяренным Эдиком киллер, да и другие гости отеля не дают Андрею покоя.
Бунт ушастых
Семейная комедия от режиссера «Элвина и бурундуков» Тима Хилла. Юный Пасхальный Кролик (в оригинале озвученный Расселлом Брэндом) сбегает от отца в Голливуд, чтобы начать там карьеру ударника. Вскоре его планы невольно меняет Фрэд (Марсден), который сбивает говорящего Кролика на машине и забирает его домой. Когда Кролик окончательно выздоравливает, Фрэд пытается избавиться от надоедливого животного. Но Кролику удается уговорить Фрэда оставить его у себя, а его карьера музыканта идет в гору - он знакомится с настоящей группой, а также попадает на прослушивание в шоу талантов Дэвида Хассель-хоффа. Однако по следу Кролика уже идет отряд Беретов, которые призваны вернуть беглеца домой.
Комментарии:
Ваш комментарий может стать первым!
Добавить: